Две стороны разных медалей - Антифашизм - Каталог статей - Антифа Одесса - Antifa Odessa

Приветствуем вас, Гость | RSS


Антифашистское сопротивление Одессы
Пятница, 09.12.2016, 19:20
Главная » Статьи » Антифашизм

Две стороны разных медалей


Часто приходится слышать, что противостояние бытовой ксенофобии, националистическим и откровенно неонацистским организациям, а также "квасному” патриотизму [1], навязываемому государственной идеологией, является занятием бесполезным и даже неблагородным. Молодых людей, активно проявляющих свою гражданскую позицию, смешивают с нацистским дерьмом, а спецслужбы записывают их в картотеку центра по борьбе с экстремизмом. В условиях невыносимой информационной блокады и выставления антифашистов средствами массовой информации в качестве уличных хулиганов, занимающихся только организованным насилием, приходится развинчивать мифы о том, что неприятие расизма является новым молодежным развлечением.

Современное распространение ксенофобии в молодежной среде подобно лесному пожару, и для этого создана благодатная почва: тяжелые социально-экономические условия, переживающая сильнейший упадок система российского образования, огромный поток вынужденных трудовых мигрантов из стран СНГ, а также вымученное государственной риторикой противопоставление имперского превосходства России другим странам.

Сегодня большинство людей без раздумий скажут, что они отрицательно относятся к приезжим. Аргументировать свой ответ сможет лишь малая часть из них. Предложить гуманную альтернативу в вопросах миграционной политики практически не сможет никто. Отсутствие знаний касательно механизмов системы рыночных отношений рождает популистские выкрики в стиле "Понаехали тут”. Такая реакция также естественна в условиях государственной монополии на средства массовой информации. Если что мы и слышим о мигрантах, так это только то, что они обязательно находятся на нелегальном положении, собираются в ближайшее время грабить и убивать коренное население из-за отсутствия заработка во время экономического спада, а также ненавидят своих русских работодателей. Поэтому, по понятным причинам, замалчиваются проблемы колоссальной коррупции в государственном аппарате, ответственном за миграционную политику. И то, что, согласно данным федеральной миграционной службы, мигранты совершают лишь 4% от общего количества преступлений, фиксирующихся на территории РФ [2]. О строительном секторе Москвы, где рентабельность бизнес проектов в некоторых случаях доходит до 300% в связи с использованием бесправной, по сути рабской, трудовой деятельности приезжих, принято говорить только шепотом.

Мы в упор отказываемся замечать то, что мигранты потихоньку отстраивают Москву новыми железобетонными монстрами, моют наши лестничные площадки и вежливо здороваются при встречах, обслуживают нас в магазинах и работают, не покладая рук, для того, чтобы прокормить свои семьи. Достойны ли они той ненависти, которая культивируется в нашем обществе? Их принято не замечать и относиться к ним как к людям второго сорта. И тот факт, что в российских городах наблюдаются систематические нападения на людей неславянской внешности, только свидетельствует о том, в каком театре абсурда нам приходится жить.

Быть антифашистом — значит активно проявлять свою гражданскую и идеологическую позицию. Это и нежелание мириться с ежедневными убийствами и избиениями людей в условиях, когда государство полностью бездействует. Это и понимание того, что все люди рождены разными, но, при этом, равными. Это отказ слушать государственную или ультраправую пропаганду о превосходстве одной нации над другой. Любой здравомыслящий человек является антифашистом и интернационалистом.

Часто раздаются упреки относительно методов антирасистского сопротивления. На первых порах развития движения насилие было основным методом блокирования распространения ультраправых идей в России. В самом начале необходимо было заставить нацистов бояться выходить на улицы наших городов, потому что они безнаказанно хозяйничали на них, проникая во все молодежные субкультуры, пропагандируя ненависть. Очень быстро эта тактика принесла свои плоды. Ходить со свастикой по улицам стало опасно, а это отличная иллюстрация зачатков гражданского общества. Необходимо отметить то, что свобода слова и самовыражения, к которым неонацисты обычно апеллируют — фикция, при первой возможности они будут отменены, приди нацисты к реальной власти. Но очень быстро стало понятно, что насилие не является панацеей. Тем более, что большинство активистов антифашистского движения понимали, что насилие разрушает личность, а ненависть разъедает человека изнутри. Самооборона в качестве единственного варианта использования насилия стала основным правилом для многих ребят. На данный момент мирные ненасильственные акции, направленные на распространение антифашистского послания, являются приоритетными. Проводятся форумы, митинги, шествия, печатается литература, пишутся статьи, проводятся кинопоказы, спортивные мероприятия и все это на голом энтузиазме людей, которые хотят искоренить ксенофобию и межэтническую вражду.

А теперь задайтесь вопросом, можно ли сравнить это с многочисленными серийными убийствами студентов из Африки, таджикских дворников, антифашистских активистов, пропагандой расизма, ненависти и смерти, восхвалением Гитлера и третьего рейха, взрывами поездов, церквей и рынков, нападениями на беременных женщин и убийствами преподавателей университетов? [3]

Нет, ни в коем случае нельзя. Поэтому необходимо понять, что голословные суждения о том, что неонацисты и те, кто им противостоит, занимаются одним и тем же, не имеют ничего общего с реальным положением вещей. Если вы решили дать ультраправым отпор, то смело поддерживайте своими действиями интернациональное антифашистское сопротивление. Тем самым вы демонстрируете то, что в нашем обществе нацистам делать нечего.

Людмила Павличенко, для Антифа.Ру

Примечания

  1.  Квасной патриотизм - выражение, означающее фальшивое, показное русофильство. Его введение приписывают князю П. А. Вяземскому, который осмеял этим клише русофилов, которые старались выставить напоказ свою особенную «русскость» и наряжались в «исконно русские», по их мнению, костюмы, из-за чего их часто путали с персами. Белинский писал: «Терпеть не могу я восторженных патриотов, выезжающих вечно на междометиях или на квасу да каше». http://dic.academic.ru
  2.  http://www.rosbalt.ru/2009/10/01/676607.html
  3.  http://www.antifa.ru/4036.html

Источник: http://www.antifa.ru/4134.html

Смотрите также:
Категория: Антифашизм | Добавил: antifa-odessa (21.03.2010) | Автор: Людмила Павличенко W
Просмотров: 2952 | Теги: осознание, Статьи, гуманное образование, Антифашизм, национализм