|
Антифашизм [9] |
Фашизм, нацизм, расизм [5] |
Интервью [3] |
Книги [3] |
Ссылки [1] |
Скинхеды [18] |
[24.10.2010] | [Фильмы] |
V значит Вендетта / V for Vendetta (2005 год) |
[31.07.2010] | [Фильмы] |
Антифа: Охотники за бонхедами / Antifa: Chasseurs de skins |
[21.03.2010] | [Фильмы] |
Список фильмов, посвящённых борьбе с фашизмом, нацизмом, расизмом, гомофобией, милитаризмом, тоталитаризмом |
[21.03.2010] | [Книги] |
Книга "Выбить фашизм" |
[17.03.2010] | [Средства массовой информации] |
ОХОТНИКИ ЗА НАЦИСТАМИ |
[21.03.2010] | [Антифашизм] |
Аполитичный антирасизм |
[21.03.2010] | [Фашизм, нацизм, расизм] |
Эскалация политического террора, использование неонацистов в качестве ручных псов режима |
[21.03.2010] | [Антифашизм] |
Кто спонсирует антифа? |
[21.03.2010] | [Антифашизм] |
Две стороны разных медалей |
[08.01.2010] | [Ссылки] |
Ссылки |
Главная » Статьи » Антифашизм |
В последние годы в российском антифашистском движении четко прослеживается нездоровая тенденция оттока кадров. Причины сложившейся ситуации в каждом случае примерно одинаковы. Активисты разочаровываются в плодах своей деятельности: количество нацистов в результате физического противостояния им на улицах не уменьшается, а само движение находится в стагнации, в связи с отсутствием новых идей и тактик. Возникает историческая необходимость эволюции антирасистских инициатив. Определение слова «антифашист» может дать даже ученик начальных классов, чей прадед воевал в Великой Отечественной Войне. Антифашист – это человек, выступающий против фашистской идеологии, а также любых организаций и государств, построенных на идее превосходства одной нации над другими. Стоит разделять следующие понятия: антирасизм как часть гражданской позиции и мировоззрения, и антифашизм как часть политического движения. Образованный здравомыслящий человек не может принять антигуманную идеологию, основанную на диктатуре капитала и зоологической ненависти. Следовательно, даже член общества, который не задумывается о том, какие политические взгляды ему импонируют, но который, в то же время, выступает против ультраправых взглядов, так или иначе, является антифашистом. Напротив, политически окрашенный антифашизм присутствует среди огромного числа левых идеологий. Например, анархический интернационализм является полной противоположностью идеям радикального национализма. Либертарные активисты реально смотрят на вещи и осознают опасность становления фашистской диктатуры. Формы борьбы обычно принимают два вида – информационное и физическое противостояние. Многие люди, придерживающиеся националистических взглядов, не понимают, что именно толкает молодых ребят на физическое противостояние приверженцам идей национал-социализма и расовой стратификации, существующим в современной России, как бы это парадоксально не звучало. Они считают, что у современных противников их идеологии нет своих контрмер и предложений по улучшению жизни общества. И в этом они отчасти правы. Антирасизм сам по себе не является самостоятельной идеологией, подкрепленной теоретической базой. При этом в антифашистском движении прослеживается четкий крен влево. Милитант, или, как их называет писатель-историк Дейв Рентон, «профессиональные антифашисты», начинают активно заниматься анархической деятельностью и теперь идеологически могут подкрепить свои позиции в противостоянии нацистам. В последнее время часто можно услышать о том, что те или иные люди ушли из антирасистской борьбы, разочаровавшись или найдя более интересные занятия в противовес простому насилию. Этому есть логичное объяснение. Аполитичный антирасизм берет свое начало на панк-хардкор концертах и футбольных трибунах, вокруг которых образуются объединения людей, которым безразличны идеи национального превосходства. Неприятие нацизма в таких случаях — это лишь реакция на отсутствие возможности спокойно проводить время на панк-шоу или футбольных стадионах. Таким образом, создается идеологический вакуум вокруг понятия «антифашизм». Ключевым моментом является понимание того, что угнетение людей с другим цветом кожи является лишь следствием существования государства, которое всегда будет проводить политику лишь в интересах своих граждан и доминирующего в нем этноса. Государство заинтересовано в том, чтобы его граждане отделяли себя от остальных наций, используя понятие патриотизма и национальные идеи, а также с помощью резкого противопоставления своей культуры другим. Капитал здесь выступает как главный союзник и инструмент существования большого разнообразия угнетений. Вывод напрашивается сам. Национализм, расизм и ксенофобия будут существовать всегда, пока будет существовать государство, которое всегда будет апеллировать к интересам своей нации. Одновременно с этим глобальная капиталистическая система будет продолжать давать благоприятную почву для неравенства и, следовательно, немотивированной ненависти. Выбив нацистов с трибун и площадок концертов, невозможно будет полностью задушить фашистскую змею и националистические настроения. Даже если это произойдет, в скором времени государство с новыми силами примется прессовать активистов, что, кстати, происходит уже сейчас. Следовательно, антирасизм без определенной политической подоплеки является лишь «видимостью борьбы со злом», светлой инициативой по сопротивлению националистическим настроениям, при выгодном бездействии и наблюдении со стороны государства. При всем желании сделать общество более справедливым некоторые активисты, к сожалению, пренебрегают остальными аспектами социального равенства. Некоторые могут поражать размахом обывательского мышления. Выступая всего лишь против одного из видов дискриминации, почему-то является абсолютно нормальным дискриминировать людей с другим денежным достатком, дискриминировать по половому признаку, дискриминировать сексуальные меньшинства, с насмешкой относиться к активистам, борющимся за права животных и экологию, бездумно поддерживать крупный капитал, потребляя огромное количество вещей и услуг. При этом гордо называть себя «шавками», используя ультраправую риторику, и тем самым еще больше дискредитировать движение. Средства массовой информации сократили слово «антифашизм» до обрывочного «антифа». Это словосочетание теперь ассоциируется у молодых людей с субкультурными маргиналами, участвующими в войне с фашистскими объединениями. Естественно, что люди, вообразившие себя взрослыми авторитетами, не будут ставить различий между фашистами и антифашистами, и все это будет представлено в качестве войны молодежных группировок. Именно в таком представлении общества об антифашистах отчасти виноваты люди, которым неинтересна «остальная политическая возня». Нужно ли нам сожалеть о том, что такие ребята решают уйти из движения, "повзрослев и завязав с детскими играми”? Люди, которые говорят о том, что каждый должен заниматься тем, чем хочет, подразумевая антирасистскую деятельность, глубоко заблуждаются. От осознания бессмысленности данного вида деятельности, не подкрепленного идеологией, очень быстро приходит разочарование. Здесь начинается распутье. Происходит либо радикализация взглядов и поиск решений насущных проблем в политической литературе и общественных инициативах, либо выход из движения и пассивное созерцание политических процессов в стране. Но история движения знает и тех активистов, которые, пересмотрев приоритеты своей деятельности, не только не ушли из движения, а даже наоборот, стали вносить в него куда более весомый вклад, нежели рутинные еженедельные разбивания нацистских голов. Александр Яблочный, бывший милитант-антифашист:
Безусловно, добро должно быть с кулаками, а также с несколькими томами по анархической теории. Надеемся, что вышеприведенный текст поможет молодым ребятам найти дальнейшую мотивацию в их нелегком сопротивлении несправедливости. Истина познается в борьбе. Владимир Колыхалов специально для Антифа.Ру Источник: http://www.antifa.ru/3442.html Смотрите также: | |
Категория: Антифашизм | Добавил: antifa-odessa (21.03.2010) | Автор: Владимир Колыхалов W | |
Просмотров: 5566
| Теги: |